Форум "Украина сенпольная" (г.Киев)

Форум для любителей сенполий! Выставки фиалок, уход, болезни и вредители, фото сортовых сенполий, стрептокарпусов, эписций, глоксиний, ахименесов.
Текущее время: 28 мар 2024, 20:57

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Каждый ребенок талантлив, главное – помочь ему найти себя
СообщениеДобавлено: 05 сен 2013, 10:35 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 18:01
Сообщений: 17053

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Дети – это будущее какой-либо нации, какой-либо страны, ведь именно с них начинается все на свете. Не для кого не секрет, что больше всего невероятно одаренных детей только на Украине. Украинские детки уже неоднократно доказывали, что талантливые дети – самые талантливые во всем мире!!! Это и музыканты, танцоры, спортсмены, и будущие мультипликаторы, юмористы, шахматисты, и даже техники, конструкторы… Те, которые имеют потенциал стать известными звездами мирового уровня, но, к сожалению, пока не имеют таких возможностей.
Читать дальше http://www.uhistory.ru/ct/648-deti.html


Как выявить талант у ребенка?
Если вовремя выявить способности и таланты ребенка, то впоследствии, обнаруженные способности могут стать залогом успешного развития его карьеры. Родителям нужно будет просто помочь малышу развить его способности.
Психологи утверждают, что уже в самом раннем возрасте у ребенка начинают проявляться специфические способности. Для того чтобы своевременно их распознать, необходимо внимательно проследить за малышом. Понаблюдайте, чем занимается малыш в свободное время. Как он себя ведет в окружении других ребят. Предложите ему несколько видов занятий и проследите, чем он чаще всего предпочитает заниматься – вот как раскрыть талант ребенка. Если у вас не получается самостоятельно сделать это, вам поможет семейный психолог – специалист сразу же увидит, чем отличается именно ваш отпрыск.

Если ребенок в процессе разговора любит жестикулировать, выражает собственные чувства мимикой и активными движениями, то это явные признаки артистических способностей. Такие ребята часто пытаются вызвать какие-либо эмоции у окружающих собственными рассказами и действиями. Очень любят выступать перед аудиторией. Зачастую передразнивают других детей, копируя их привычки и действия. В данном случае родителям важно вмешаться и объяснить ребенку, что так вести себя некрасиво.

О том, что у вашего дитя незаурядный интеллект можно догадаться по манере его рассуждений. Обычно такие ребята понимают недосказанные вещи, легко усваивают школьные предметы, понимают истинные побуждения поступков других людей. Если ваш малыш обладает неординарным интеллектом, то он будет преимущественно выделяться среди его ровесников. Его отличительными чертами будут являться: широкий кругозор, хорошая память, рассудительность, наблюдательность. Психологами было отмечено, что такие детки зачастую очень восприимчивы к новым изменениям в жизни.
Как развить талант ребенка

Как же быть, когда ваше дитя очень энергичное и активное? Не сердитесь на него. Его всего лишь нужно отдать в спортивную секцию. Возможно, у ребенка проявится спортивный талант. Изучите его поведение и сделайте соответствующие выводы о выборе определенного вида спорта для него. Как правило, дети с ярко выраженным спортивным талантом смелые и отважные. Синяки, ушибы и шишки их не пугают. Они прекрасно физически развиты. Очень любят различные соревнования и спортивные состязания. Порой кажется, что они никогда не устают…


Ребята с музыкальным талантом всегда будут стремиться туда, где звучит музыка. Они прекрасно чувствуют ритм и напевают мелодию. Когда же они поют, они вкладывают в музыкальные произведения собственные эмоции и чувства. Обычно ребенок с хорошо развитыми музыкальными способностями либо сам выучивается играть на музыкальном инструменте, либо настаивает, чтобы родители купили ему инструмент и отвели его в музыкальную школу.

Как выявить талант у ребенка к рисованию? Художественные способности проявляются в желании ребенка постоянно что-то рисовать, лепить, чертить. Обратите внимание на рисунки вашего малыша. Если у него есть художественные способности, то он вместо того, чтобы рассказать о каком-либо происшествии или событии, постарается это изобразить на бумаге. Он будет вдумчиво комбинировать различные краски и материалы, с которыми работает.

Технические способности, в отличие от всех предыдущих, проявляются гораздо позднее. О том, что у вашего юного дарования есть данные способности, можно догадаться по его стремлению к разбору и сбору конструкций и предметов. Они очень любят находить самостоятельно причину неисправности различных механизмов. С легкостью чинят поломавшиеся игрушки, поделки, приборы. И, конечно же, увлекаются взрослой технической литературой.

В заключение следует отметить, что, к примеру, музыкальные и художественные способности проявляются намного раньше, чем литературные либо технические способности. Для развития последних недостаточно просто увлечения ребенка, необходима помощь специалистов, родителей и учителей.

Не стоит также забывать и о том, что у детей таланты и способности могут проявиться не в детстве, а в юношеском возрасте. Главное в вопросе «как развить талант ребенка» – это своевременная поддержка родителей и учителей. В первую очередь, родителей, потому что именно они больше времени проводят со своими малышами. Знают их привычки, вкусы, предпочтения, манеры поведения, которые в присутствии других людей, зачастую, проявляются в иной форме. Задача родителей заключается не в навязывании ребенку собственных целей и желаний, а в выявлении его собственных талантов и их целенаправленное развитие.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каждый ребенок талантлив, главное – помочь ему найти себя
СообщениеДобавлено: 05 сен 2013, 12:18 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 18:01
Сообщений: 17053

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Как воспитать ребенка правильно в 21 веке?
За последний год, по моей личной статистике, примерно в 60% случаев в процессе консультирования и коучинга так или иначе возникал вопрос о сложностях связанных с воспитанием детей, которые родились после 2000 года. И это среди тех родителей, которые интересуются вопросами правильного воспитания своих детей и приходят на консультацию!
Многочисленны жалобы родителей на то, что все их усилия по воспитанию детей безрезультатны. Даже в хороших семьях сталкиваются с тем, что дети неуправляемы и непредсказуемы в своем поведении, хотя родители много времени и сил тратят на воспитание. Очень часто звучит фраза «Я не понимаю своего ребенка!».
В этой статье я не даю методик воспитания, а отвечаю на вопрос «почему не работают методики?». Сегодня нужны уже не просто методики, а кардинально иной подход к вопросу о воспитании. Нужно знать, почему дети 21 века особенные и как родители могут изменять себя, чтобы идти в ногу со временем, а значит, и со своими детьми.
В былые времена умнее считался тот, кто старше. Старших нужно было слушаться и принимать на веру то, что они знают. Так как считалось, что знают они больше, потому что живут дольше.
Сейчас времена изменились. Больше знают те, кто больше учился, учится и продолжает это делать непрерывно. Поэтому возраст перестал быть критерием ума.
Но пожилые люди по привычке считают себя умнее молодых и пытаются их в этом убедить! Они ведь иногда даже понятия не имеют, насколько обширна и элементарно доступна информация в современном мире. А поскольку они этого не знают, то и выводы делают по старинке.
Таким образом возраст к уму в современном мире не имеет никакого отношения. Молодые просто в силу своей осведомленности пользуются доступом к знаниям, а старшее поколение, если не ленится вникать и развиваться, тоже с успехом использует для этого современные инструменты. Например, Интернет.
Но совсем особая категория современных людей – это дети, родившиеся в 21 веке, и, с некоторыми оговорками, молодые люди, родившиеся в 90-е годы 20-го века.
Для них информация – это энергия доступная напрямую из информационного пространства Земли. Они аккумулируют и используют знания автоматично. Такой простой пример: ребенок 2-3 лет спокойно ориентируется в том, как управлять мобильным телефоном, играми на компьютере. Зрелый человек, который считает «пожили – знаем!» очень редко моментально на раз-два справляется с такими задачами. (Конечно, есть исключения, но это именно исключения).

И вот теперь перейдем к вопросу, как воспитать ребенка правильно.

В своей статье «Дети 21 века. В чем секрет индиго» я уже писала, что воспитание сегодня бессильно и не справляется со своими задачами. Здесь я хочу пояснить почему.
В комментариях к той статье одна читательница спросила: «И что, раз они уже не воспитуемые, можно и воспитанием не заниматься?» Это был саркастический вопрос, но ответ на него, как ни странно, утвердительный.
– Да, воспитанием детей по старинке в наше время заниматься бессмысленно. Это напрасная трата сил и времени. А результаты стремятся к нулю!
Собственно это мы и наблюдаем, спустя 13 лет после Миллениума. А ответы тут именно в разности восприятия информации взрослыми (родителями, воспитателями, учителями) и детьми, родившимися в новое время – в 21 веке.
Взрослые помнят свой опыт, как воспитывали их. Они знают, что подходило для них и как они воспринимали этот процесс. Сейчас они просто повторяют это на своих детях и внуках. Копируют то, что сработало для их воспитания.
Дети 21 века получают информацию «как есть», напрямую, просто сканируя ее из пространства и дублируют ее в своем поведении. Более того, они не фиксируют полученный опыт, чтобы повторять его стабильно многократно. Они каждый раз создают ситуацию с ноля, с новыми исходными навыками. Порою совершенно противоположными, полученным ранее. И этим они приводят в шок своих воспитателей, которым кажется, что если навык был закреплен, то дети должны его помнить и каждый раз поступать одинаково. А они воздушны и непредсказуемы, эти чудо-дети нового тысячелетия. У них нет ограничений и запретов. Они разные каждую секунду своей жизни и для них это НОРМА, которая заложена в их психоматрицах. Да, именно психоматрица человека и есть причиной того, что так отличает людей 20-го от людей 21-го века.
Родители чаще всего ни о каких психоматрицах не думают и даже не знают. Они хватают «провинившегося» дитя за «шкирки» и устраивают нравоучение по своему разумению. А уже через пару минут эти горе-родители совершают поступки, которые напрочь перечеркивают то, что они сами буквально сейчас «впаривали» ребенку. Ребенок недоумевает и путается, пробует выяснить, что к чему и почему то, что говорят родители и то, что они делают отличается. Но получает новую порцию «правильного воспитания» и понимает, что искать ответ нужно не в семье.
Ребенок переходит на следующий этап познания мира и пробует сканировать социум. Он копирует то, что видит в обществе и опять оказывается неправ. Его воспитывают, а мир вокруг кардинально не похож на картинку из его воспитания.
Как же все-таки наших современных деток воспитывать правильно? Или правильнее спросить, что нужно делать, чтобы наши дети выросли, не растеряв свои уникальные качества в процессе воспитания?
Ответ прост и доступен: воспитатель должен сам быть таким, каким он воспитывает ребенка. Проявлять, применять и олицетворять те качества, которые он пытается привить ребенку.
Вывод еще проще: воспитатели должны воспитывать себя! А воспитание детей должно заключатся в обратной связи от ребенка к воспитателю. Не нужно ребенку рассказывать, нужно у него спрашивать.
Конечно, предполагается, что воспитатель владеет вопросом шире и глубже, чем этот же вопрос понимает ребенок. Так и должно быть. Но дети 21 века в любом случае понимают иначе, что совсем не означает неправильно. Они могут рассказать, как понимают они. И нужно их об этом спрашивать.
Какие вопросы можно и нужно задать ребенку перед тем, как учить его чему-то:
Что он уже знает по этому вопросу?
Пусть расскажет, как он понимает это.
Как можно применить то, что он знает?
Как узнать больше?
После этого можно рассказать ему больше, тогда это будет информация, расширяющая его понимание, а не принуждающая к чужой точке зрения.
В общем, если подвести черту, я веду к тому, что в воспитании детей 21 века необходимо применять технологии коучинга. Это не просто эффективный, но и единственно правильный метод самовоспитания для подрастающего поколения. Ребенок воспитывается сам на своем исходном потенциале, но с помощью людей (родителей, тренеров, учителей), которые понимают коучинг и умеют его применять.
И финальный итог: дети 21 века развиваются в самовоспитании и самосовершенствовании. Очень важно поддержать их в этом правильно и осознанно. Учитесь у них, учитесь вместе с ними, учитесь их понимать. Меняться нужно не им, а нам. Вот что важно. У наших детей сложное будущее. Им предстоит провести нас в новое время и не нужно этому сопротивляться. Чем скорее люди 20-го века поймут это, тем больше облегчат задачу своим детям и внукам.
Когда эта статья была уже практически написана, я получила приглашение на теле-дискуссию в Киеве на тему «Школьное образование: альтернативные методики в украинских школах и отечественная программа «Росток». После этого мероприятия обязательно напишу о своих выводах относительно состояния школьного образования и его перспектив на примере Украины.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каждый ребенок талантлив, главное – помочь ему найти себя
СообщениеДобавлено: 05 сен 2013, 12:26 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 18:01
Сообщений: 17053

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Комплексная программа развития детей "Росток"
Вот уже четвертый раз я буду обучать детей по развивающей программме "Росток". Постараюсь наиболее полно познакомить вас с ней.

Эта программа разработана при участии Сумской классической гимназии, кафедры педагогического творчества Сумского государственного педагогического университета, а также с помощью педагогических коллективов в учебных заведениях Киевской, Николаевской, Херсонской, Днепропетровской, Донецкой и др. областей Украины.

Комплексная программа развития детей «Росток» нацелена на жизненно важные проблемы современного общества, сориентирована на развивающее обучение, способствует нравственному и моральному воспитанию школьников. Содержание обучения по программе «Росток» строится с учетом таких принципов:

• гуманизация,

• гуманитаризация,

• вынесение на первый план моральных ценностей,

• духовное развитие личности.
Программа «Росток» предусматривает изучение интегрированного курса «Окружающий мир» (автор зав.кафедрой педагогики и методики начального обучения Сумского государственного педагогического института, кандидат педагогических наук Пушкарева Т.А.) и курса математики начальной школы (автор кандидат педагогических наук Петерсон Л.Г.).
Основная цель начального курса математики Л.Г.Петерсон -комплексное развитие личности ученика на основе создания интересной, содержательной и значимой, с позиций общих представлений об окружающем мире, системы математических понятий; обучение младших школьников построению, исследованию и применению математических моделей мира, который их окружает; формирование специальных умений и навыков, необходимых в повседневной жизни; подготовка к овладению систематическими курсами алгебры и геометрии.
Программа «Росток» сориентирована на обеспечение самоопределения личности, создает условия для ее самореализации.
Данная программа обеспечивает новой системой дидактических принципов, которая предусматривает:
• самостоятельное открытие детьми нового знания (принцип деятельности);
• преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики (принцип непрерывности);
• формирование единой картины мира (принцип целостного представления о мире);
• разноуровневое обучение, возможность продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);
• снятие стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);
• максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности (принцип творчества);
• развитие вариативности мышления (принцип вариативности).
Развитию личности учащихся способствуют изданные по программе «Росток» учебники. Учебники - это непрерывный единый комплекс из серии тетрадей на печатной основе. Выбранная форма учебника помогает детям самостоятельно добывать знания, реально формирует у них главное умение - умение учиться. Вариативность заданий позволяет каждому ребенку найти в учебнике материал, который отвечает уровню его способностей и направленности интересов. Удобно, что материал учебника разделен на короткие фрагменты - «уроки». Такая структура удобна в практической работе учителя: не ограничивая его творчества, она помогает в тематическом и поурочном планировании. Удобна она и для детей, т.к. позволяет им преодолевать трудности в обучении, шаг за шагом.
Изучая интегрированный предмет «Окружающий мир», дети получают сведения из разных областей науки - это: география, физика, астрономия, биология, техника, химия, история, экология, литература, музыка, изобразительное искусство. Фактически это не один учебный предмет, а несколько самостоятельных интегрированных предметов, каждый из которых дополняет и развивает всю тему.
Вот некоторые задачи, которые помогает решить учителю изучаемый предмет «Окружающий мир»:
• раннее развитие учащихся;
• приобщение учащихся к красоте;
• определение своего места в мире (человек - часть природы);
• привитие интереса к труду;
• воспитание доброты и открытости;
• обеспечение серьезной подготовки к последующему изучению природоведческих предметов и пробуждение интереса к изучению этих предметов.
Многие учителя отмечают, что учебный материал, поданный в учебниках, довольно серьезный и сложный, но форма подачи доступна пониманию учащихся, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, их непосредственный жизненный опыт, интересы. Воспитывается доброе, человеческое отношение к окружающему миру (экология природы и экология души).
Дети учатся самостоятельно добывать знания, т.к. многие задания (кроссворды, ребусы и пр.) при их решении дают названия городов, рек, стран, морей, озер и пр., имена мифологических героев, и дети хотят узнать о них. Учащиеся начинают искать ответы на свои вопросы в библиотеке, работают с энциклопедиями, подключают опыт и знания родителей, просматривают телепередачи по теме, работают с компьютером.
В итоге -повышается техника чтения учащихся, интерес к книге, к предмету. Особенно нравится детям, что в учебниках много занимательных, интересных, творческих заданий - это: кроссворды, ребусы, загадки, логические задачи и задания, блицтурниры, творческие задания, требующие выполнения рисунков, изготовления поделок и др. Хороших результатов достигают учащиеся при изучении математики. Это самый любимый их предмет, несмотря на его сложность.
Программа построена так, что каждый учащийся активно включается в познавательную деятельность. Учитель при изучении нового материала выполняет роль управленца, организатора процесса, а ученик является субъектом деятельности, т.е. старается самостоятельно открыть новые знания, дойти до истины, найти правильное решение, проявить свои способности. Иными словами, у учащихся формируется готовность к саморазвитию.
Программа «Росток» еще хороша тем, что имеет два варианта: русский и украинский.
Комплексная программа развития детей «Росток» дает много позитивного в обучении, развитии и воспитании учащихся младших классов. Она соответствует новым требованиям, своевременна, нацелена на жизненно важные проблемы современного общества, способствует гармоническому развитию учащихся.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каждый ребенок талантлив, главное – помочь ему найти себя
СообщениеДобавлено: 05 сен 2013, 12:34 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 18:01
Сообщений: 17053

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
...в воспитании детей 21 века необходимо применять технологии коучинга. Это не просто эффективный, но и единственно правильный метод самовоспитания для подрастающего поколения. Ребенок воспитывается сам на своем исходном потенциале, но с помощью людей (родителей, тренеров, учителей), которые понимают коучинг и умеют его применять.

Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консалтинга и тренинга; от классических консалтинга и тренинга отличается тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Работа с коучем предполагает достижение определённой цели, новых, позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.
Коучинг — это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F3%F7%E8%ED%E3


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каждый ребенок талантлив, главное – помочь ему найти себя
СообщениеДобавлено: 07 сен 2013, 22:27 
Не в сети
Душа компании
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2009, 21:37
Сообщений: 399
Откуда: Киев

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Дети,рождённые после 2000 года рождены поколением перестречных детей,т.е.детей,которых их родители,раздавленные перестройкой,и не воспитывали вовсе,потому что просто выживали как могли,думая лишь о хлебе для своих детей.Особенно это коснулось,конечно,городских детей.Сейчас выросшие те дети(сами плоховоспитанные)ведут в школы таких же своих детей.Плюс огромный негативный поток с экранов телевизоров,плюс безконтрольный интернет.Детям не читают сказок на ночь,не поют колыбельные,дети не слушают классическую музыку(она очень развивает,воспитывает вкус,дарит положительные эмоции...)А кто этим будет с ними заниматься, их малоразвитые родители?Поэтому сейчас о-очень много проблемных деток(в психофизиологическом плане)Я конечно обобщаю.Приводят деток спокойных,развитых,с чётким произношением слов(потому что в голове порядок и ясность).Но и родители у таких детей как правило хорошо возпитаны,с адекватным мышлением.Дети очень повторяют своих родителй.Зерно воспитания только в семье.Это моя личная теория,из опыта,так сказать.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каждый ребенок талантлив, главное – помочь ему найти себя
СообщениеДобавлено: 08 сен 2013, 13:34 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 18:01
Сообщений: 17053

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
По тем тенденциям, которые наметились в последнее время (я имею ввиду политику дебилизации общества, которую проводят денежные мешки) - перемен ожидать сложно. Там, где не могут справиться родители, должно выполнять свои функции государство. Просто наше общество активно расслаивают на господ и рабов и мы этому все способствуем.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Быстрые действия:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB