Форум "Украина сенпольная" (г.Киев)

Форум для любителей сенполий! Выставки фиалок, уход, болезни и вредители, фото сортовых сенполий, стрептокарпусов, эписций, глоксиний, ахименесов.
Текущее время: 29 мар 2024, 00:55

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Необычные дети - аутизм
СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 12:35 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 18:01
Сообщений: 17053

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
http://muz4in.net/news/aforizmy_8_letne ... 9-15-22987
Афоризмы девочки, Сони Шаталовой, страдающей аутизмом

Соня Шаталова живёт в Москве со своими родителями.
Сейчас ей 18 лет и состояние здоровья у нее очень тяжелое.

У нее аутизм. Она не умеет разговаривать, может совершать только монотонно-однообразные движения, во время общения с ней никак не реагирует, полностью отстранена и неконтактна. Врачи поставили диагноз: "Глубокая умственная отсталость".

Так было до тех пор, пока у семилетней Сони не оказалась ручка, а мама не прикоснулась в этот момент к Сониной руке. И Соня начала писать.

Да, оказалось, что Соня умеет читать и писать, у неё абсолютная грамотность, фотографическая память и непостижимое понимание нашего мира.


Некоторые врачи очень долго не могли в это поверить. Сложно увидеть в человеке, который может издавать только невнятные звуки, часами кричит и даже не может самостоятельно донести ложку до рта, личность.

А личность эта способна перевернуть наши представления об окружающем мире и о нас самих.

АЗАРТ – такое увлечение, когда ничем другим заниматься, невозможно, пока силы есть. 8 лет

АФРИКАНЕЦ – лучший разведчик для ночной разведки. 10 лет

БАБОЧКА – главная примета летнего счастья. 8 лет

ВЕТЕР – воздух, который не любит покоя. 8 лет

ВЕРЛИБР – стих, который может не подчиняться законам стихосложения и не станет от этого хуже. 8 лет

ГРЕХ – короста на душе, отделяющая человека от Бога. 9 лет

– мысль или действие против образа Божия в себе. 9 лет

ДЕТСТВО – восход судьбы в человеческой жизни. 10 лет

ДУША – это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или Сатаной. 8 лет

ЖИЗНЬ – дуновение щедрости Божией на сотворённую Им природу. 8 лет

ЗНАКОМСТВО – встреча разных пониманий мира, или даже разных миров. 8 лет

ИГРА – взаправдашняя понарошность. 8 лет

ИМПРОВИЗАЦИЯ – игра воображения со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то новое. 8 лет

КНИГА – вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени. 8 лет

– способ разговора с многими людьми сквозь время. 8 лет

ЛОШАДЬ – большое тёплое четырёхкопытное счастье.

МАСКА – лицо одного выражения. 10 лет

МУДРОСТЬ – мера между «мало» и «много». 10 лет

МУЗЕЙ – консервы времени. 8 лет

МУЗЫКА – песня Бога в восприятии человека

– гармоничное сочетание звуков и эмоций

МЫСЛЬ – самая мощная после любви сила в мире. 8 лет

– смелость ума оформлять словами образы. 8 лет

– то, что отличает мир от хаоса. 8 лет

НАУКА – познание, основанное на сомнении. 10 лет

– система познания, в которой нет места вере. 10 лет

НОВИЗНА – такое явление, что от встречи с ним твой мир становится богаче. 8 лет

НОЧЬ – чёрный зонтик со звёздами. 10 лет

ОТДЫХ – работа с удовольствием. 8 лет

ПРЕОДОЛЕНИЕ – усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями. 9 лет

ПРИКЛЮЧЕНИЕ – такое необычное событие, которое изменяет в чём-то твой мир и тебя. 8 лет

ПТИЦА – воплощённая мысль Бога о песне и полёте. 8 лет

РОЛЬ – это жизнь, которой живут в игре. 8 лет

РОМАНТИКА – настроение, когда во всём обычном видишь чудо. 8 лет

СКАЗКА – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь. 8 лет

СКОБКИ – это стенки для слов в письменной речи. 8 лет

СМЕХ – доктор для печальной души. 8 лет

СОБАКА – лающее воплощение верности и покорности. 10 лет

СОРЕВНОВАНИЕ – это совместное делание чего-нибудь с целью узнать, кто делает это лучше. 8 лет

СПИРАЛЬ – застывшая в танце прямая. 10 лет

СТОЛ – площадь, на которой разыгрывается жизнь тарелок и всего остального, что на нём оказывается. 8 лет

СТЫД – огонь, выжигающий грех из души человека. 9 лет

СУДЬБА – это жёсткие событийные границы жизни отдельного человека. 8 лет

СТРАХ – возбудитель трусости

– тормоз на пути к действию

ТРЕВОГА – зудящая щекотка в сердце в ожидании чего-то неприятного или непонятного

УДОВОЛЬСТВИЕ – это когда много гостинцев творят чудеса с плохим настроением. 8 лет

УРАГАН – сошедший с ума ветер. 8 лет

УХО – ловушка для звуков у живых существ. 8 лет

ФАНТАЗИЯ – ткань для украшения существования души. 10 лет

ФОТОГРАФИЯ – это законсервированный образ. 10 лет

ЧЕЛОВЕК – такое живое существо, у которого есть разум, речь, умелые руки и способность решать, как всё это использовать. 8 лет

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО – это все человеки вместе, если их рассматривать как одного большого человека.

ЧЕРЕП – маленькая костяная коробка, в скелете в которой заключена Вселенная 8 лет

ШАР – куб без углов и рёбер. 10 лет

ЭССЕ – эмоция, выраженная как мысль. 8 лет


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Необычные дети - аутизм
СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 12:39 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 18:01
Сообщений: 17053

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
http://rodon.org/other/vmitssh/
Цитата:
Соня пишет мне (автору – Сошинскому) свой вопрос: «Вы что думаете: как получаются счастливые люди? Вы счастливы? Совместимы ли счастье и болезнь? Счастье личное и тяжелая жизнь в стране?» Мать касается пальцем тыльной стороны руки – поддерживает Соню психологически.

(июль 2004 г.)

Приведу некоторые ее высказывания (афоризмы) возраста восьми лет.

Какой ответ можно ждать от девочки этого возраста, на вопрос: что такое, по ее мнению, «наука», да еще если ее интеллект некоторые психологи приравнивают уровню имбицила?

Соня дает определение не детскими словами:

«Наука – это система знаний, основанных на сомнении».

Кто знаком с науками изнутри, удивится точности слов. Сомнение – один из методологических столпов науки (другой – вера *).
---------------------
* Речь, конечно, не о религиозной вере.
---------------------
Но девочку спрашивают дальше. А что такое «мысль»? Как она определит свое понимание «мысли»? Когда Соню вы спрашиваете, она не смотрит (не может смотреть) на вас. Когда пишет ответ – не смотрит на лист бумаги. Смотрит в сторону, порой – противоположную. И где-то у себя за спиной пишет.

Вновь она дает свой ответ (повторяю, ей было всего восемь лет):

«Мысль – есть самая великая, после любви, сила в мире».

А что такое стыд?

«Стыд это огонь, выжигающий грех из души».

Ну а что же такое сама «душа»?

Кто из нас, взрослых и умных, решится ответить на вопрос, что такое душа? Я не решусь. Едва ли придумаю что-нибудь, кроме тавтологии.

Соня пишет:

«Душа – это пустое место в человеке, которое человек может заполнить Богом, или сатаной».


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Необычные дети - аутизм
СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 15:22 
Не в сети
Заглянул на огонёк

Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:12
Сообщений: 20
Откуда: г.Киев

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Вот посмотрев ответы Сони: «Душа – это пустое место в человеке, которое человек может заполнить Богом, или сатаной», еще раз задумаешся настолько чистые души у этих детей. И где же она граница между патологией и нормой? И что принимать за норму?
Ко всему добавлю немного научных и статистических данных.
Напомним: под расстройствами аутистического спектра понимают спектр психологических характеристик, знаменующих широкий круг аномального поведения (в частности, характерны часто повторяющиеся поведенческие акты) и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях. Человек уходит от реальности в мир собственных переживаний. Это вкратце (клиническая картина более глубока).

К данным расстройствам относятся: сам аутизм (синдром Каннера), синдром Аспергера (человек имеет нормальный или высокий интеллект, но обладает нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями), детское дезинтегративное расстройство (в течение первых двух лет жизни резко утрачиваются все усвоенные навыки, включая речь, социальные навыки, контроль над функциями кишечника, мочевого пузыря, сенсорно-двигательную координацию), синдром Ретта (деградация наступает у девочек в 1-1,5 года), атипичный аутизм (дает о себе знать во взрослом возрасте).
Были проведены совместные исследования ученых из Австралии, Швеции и Великобритании. Они довольно масштабно изучили данное нарушение и сравнили результаты 6000 человек, у которых был диагностирован аутизм, родившихся в Швеции начиная с 1932-го года, а также 31000 здоровых людей.
Выводи были такими: те мужчины, которые становятся отцами в зрелом возрасте, в 2 раза больше рискуют тем, что их дочери родят ребенка-аутиста. Практически та же самая вероятность сохраняется в случае сыновей, правда она немного меньше.

Исследование установило, что у мужчин, дочери которых родились, когда они перешагнули пятидесятилетний рубеж, в 1,79 чаще рисковали, что они родят им внука-аутиста. Если же у мужчин в этом возрасте рождались сыновья, то этот риск немного снижался, и составлял 1,67 раза. Основываясь на этих данных, эксперты смогли констатировать, что генетические риски для здоровья могут накапливаться на протяжении нескольких поколений.

Проведенное ранее исследование уже устанавливало, что у мужчин, возраст которых составил более пятидесяти лет, в 2,5 раза чаще рождаются дети-аутисты, по сравнению с отцами молодого возраста. Еще одно исследование установило похожие результаты, но на тот раз речь шла о взрослых матерях.
Учеными из США был также установлен еще один фактор риска рождения ребенка-аутиста. Как оказалось, те женщины, которые перенесли в детском возрасте сексуальное или психологическое насилие, чаще рожали детей с диагнозом аутизм, чем те, чье детство протекало благополучно. У переживших серьезное насилие женщин в 3,5 раза чаще рождались дети-аутисты, а у тех женщин, которые перенесли насилие средней тяжести, риск повышался на 60 процентов.
Вот такие данные дает нам наука в объяснение риска рождения таких детей. С каждым годом что-то новое вноситься в науку, а что-то забывается и опровергается. Но то что аутизм, как нарушение необходимо дальше исследовать это факт.
И факт, то что необходимо раннее выявление и комплексная медико-психолого-педагогическая коррекция и организация специальной системы помощи людям с последствиями раннего детского аутизма. На этом пути наверное один из самых главных факторов это терпение и сила воли родителей таких чистых и свтлых детей.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Необычные дети - аутизм
СообщениеДобавлено: 19 сен 2013, 06:47 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2010, 17:45
Сообщений: 2547
Откуда: Киев, секция "Сенполия"

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Впечатляет. Очень интересно, жаль что всё время бегом, ещё бы почитать на эту тему. А пока то, что мне сейчас больше всего подходит, первый раз встретила то, что мне подойдёт для подписи. :) :D :witch:
Ирина-Киев писал(а):
ВЕТЕР – воздух, который не любит покоя.
Соня Шаталова

_________________
Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя.
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Необычные дети - аутизм
СообщениеДобавлено: 19 сен 2013, 07:41 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 18:01
Сообщений: 17053

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
http://rodon.org/other/vmitssh/#aKS
Цитата:
Вот стихотворение Сони, по-прежнему не говорящей и беспомощной, но уже в тринадцать лет:
Мне почему-то очень надо
Стекло бордовое заката
В оранжевое утро превратить.

Своею радостью окрасить
Дома, заборы,
Плачем и слезами
Омыть все окна и дороги.
Весь мусор жизни
Мощным током крови
Снести и в своем сердце сжечь.

И это все не жертва, нет,
А просто помощь заблудившемуся миру.

Итак, этой девочке-инвалиду хочется помочь заблудившемуся миру? Слезами его омыть, радостью окрасить, а током крови сжечь мусор жизни, который скопился в мире?

Здесь возникает вопрос, о котором я уже упоминал: что же следует считать инвалидностью не в прагматическом социальном смысле, которому, в основном посвящен доклад, а в более глубоком значении, с которым мы с очевидностью встречаемся в примере Сони (и не только ее)? Как отличить, что перед нами: глубокая неполноценность ребенка? Или особый путь человека перед Богом, драгоценный путь? – Наше достояние и милость Божья к нам?

За то, что у меня смог возникнуть такой вопрос, я благодарю всех детей-инвалидов, с которыми встретился в жизни.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Необычные дети - аутизм
СообщениеДобавлено: 14 янв 2014, 12:32 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2009, 18:01
Сообщений: 17053

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Аутист из Москвы написал книгу о себе, «чтобы другим было полегче»
http://neinvalid.ru/biografii/autist-iz ... map=%5B%5D
Никита Щирук, 21 год, аутизм. Человек с иными возможностями, а также наблюдательным умом и литературными задатками.
Цитата:
Я аутист, мне 21 год. Все это я понимаю, но быть, как все, я не могу, и не смогу никогда. Аутисту сложно жить: надо бороться с собой постоянно, чтобы быть таким, как все. Борьба изматывает, и аутизм усиливается. Если борьбы мало, то жить хорошо.
Без помощи я жить не смогу — теряюсь.
А жизнь – это потрясающе!

Какой я аутист?
Прочитал, как взрослые аутисты из США отвечают на вопрос: «Кто такие аутисты?» У них получилось много разных ответов. А я не могу ответить на этот вопрос. Я не знаю, кто эти незнакомые мне люди. В США они, наверное, общаются между собой, а я, в Москве, не общаюсь с другими аутистами. Мне негде с ними общаться.
Могу только ответить на вопрос «Какой я аутист?»
У меня хорошая память. Я не тихий, чаще веселый чем грустный, конфликтный, любознательный, чистоплотный, пунктуальный.
У меня много интересов: телевидение и радио всех времен и народов, политика, страны, их флаги, гимны, кино, музыка, история, интернет, религии. Я могу поговорить на любую тему.
"Поймать на лжи" я не могу. Я точно могу сказать, что факты, которые мне говорят, не сходятся – я их хорошо помню. Но не могу "обвинить во лжи". Для меня это лишь неправильный ответ или информация. Как перестать быть доверчивым, я не знаю. Я всем доверяю. Мое мышление больше похоже на компьютер.
Компьютерные игры меня не интересуют. Я не воспринимаю окружающий мир как единое целое, я вижу его в мелких деталях. В любом деле, в любой сфере для меня важны детали и подробности.
Я очень хорошо чувствую хороших и плохих людей. Многие делают улыбки, но я знаю, что они злые. Если рядом кто – то скандалит, или сильно спорит, то я могу заболеть с высокой температурой. Когда я был маленьким, из–за скандалов очень часто болел. С возрастом я стал физически больше, мой рост 180 см, но я не стал крепче. Это как одна таблетка зла на 10 кг веса. Так и злые люди действуют на меня.
Мне стало легче не потому, что я к ним привык, а потому, что я стал больше весом и ростом. Зло побеждало маленького Меня, а сейчас уже не побеждает. У меня есть планы на жизнь, и я верю, и надеюсь, что мои планы сбудутся. Я люблю эту жизнь. Она для меня разная и плохая, и хорошая. Я научился находить свое равновесие.
На каждый минус есть свой плюс.

Мой сын с детства не терпел каких-либо скандалов и ссор - он сразу начинал плакать. Причём, даже если это был не скандал, а просто громкий эмоциональный разговор, или любые другие сильные эмоциональные проявления. Он не аутист, но эту особенность мы поняли, приняли и старались в его присутствии не проявлять никакого негатива, который он сразу улавливал.

Цитата:
Об интеллекте
Часто мне приходилось проходить разные комиссии, помню одну в 7 лет.
Врач пыталась у меня что – то спросить, но я ее не слушал. Увидел на столе картинки. Быстро их взял и понял, что это алфавит.
Разложил по порядку на столе. Не хватало буквы «ы». Это для меня была катастрофа, как в паззле, когда не хватает деталей. Я уже вдохнул поглубже, чтобы начать кричать. Но мама нашла весомый аргумент: «Приходили маленькие дети и потеряли букву «ы».
Что взять с малышей, я на них не обижался никогда. В общем, моя истерика прошла мимо.
Врач уже поняла, что я не отсталый. И стала задавать вопросы: «Чем девочка отличается от куклы? Чем самолет отличается от птицы?». Я ответил, что когда девочка вырастет, то станет женщиной, а кукла – нет. Птица когда летит, машет крыльями, а самолет нет.
В справке мне врач написала: «Отвечает нестандартно». А правильный ответ я узнал намного позже, надо было сказать: одушевленное и неодушевленное.
Где меня учить, было непонятно. Под отсталого я не подходил, а школьные правила поведения даже не думал соблюдать. В 7 лет я вообще никаких команд не выполнял. Сам себе был генерал. Был необучаемым. Мама меня выучила. Комиссиями меня мучили каждый год.

"...мне врач написала: «Отвечает нестандартно». А правильный ответ я узнал намного позже, надо было сказать: одушевленное и неодушевленное", - наше нежелание принять детей такими, какие они есть, приводит к тому, что в нашем обществе полно людей, которые себя не находят, потеряв где-то там, в детстве, свои так и не развитые способности. По сути в этом слове "нестандартный" заложет ответ - почему это происходит. До тех пор, пока каждый из нас будет нетерпим друг-к-другу, пока мы не научим наших детей тому же - терпимости - у нас будет ущербное общество без гениев, без "Белых Ворон", без "нестандартных", а значит без Энштейнов, без Шагалов, без Циолковских, без ...
Цитата:
Про совесть
Почемучкой я не был. В детстве я вообще не задавал никаких вопросов. Где-то в 11 лет спросил у мамы: «Что такое совесть?».
Мама часто повторяла, что совести у меня нет. Про чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, мне как–то было непонятно. А вот про угрызение совести, я уже начал понимать: чтобы не обвинять себя потом в чем–то. Я стал понимать: если скрыл что–то и избежал наказания, то внутри меня все равно что–то мучает. Оказалось это совесть, и от нее никуда не спрятаться.
Появилось чувство вины. Очень важно, чтобы объяснили, в чем я виноват. Мне важно было это понять в 11 лет. Нельзя жить с чувством вины, это очень плохо действует на психологическое состояние. Да и сейчас, в 21 год, мне очень важно, чтобы мне сказали: «Это не твоя вина».
Часто чувствую себя виноватым. Вроде бы все делал правильно, а получается – неправильно. Этот мир так устроен, что мне очень трудно в нем разобраться. Особенно трудно в отношениях с людьми.

Цитата:
Настоящие люди – это малыши
Когда я вижу малышей, до двух лет, на улице, получаю массу положительных эмоций.
Они не умеют ничего плохого, и не знают о плохом ничего. А самое главное – от них не исходит энергия, которая исходит от большинства взрослых. Чувствую ее, и она мне не нравится.
И капризные малыши мне нравятся. Они быстро меняют свое настроение. Это большое преимущество.
Я точно знаю, что мальчики отличаются от девочек не только по цвету одежды. Девочки – это другой мир. Мальчики склонны к систематизации. Поэтому мальчику, и аутисту тоже, лучше общаться с мужчинами. Или с женщинами–левшами.
Ехал в автобусе с мальчиком 4 – 5 лет и его дедом. Прослушал все, что его интересует. В цирке – главное, что тигры настоящие. А запомнилось ему там больше всего то, что он уронил сосиску в тесте.
И не понимал он, зачем так рано елки ставить. Увидел ее на улице. До Нового года еще так долго ждать (полтора месяца). Мы с ним были согласны, теряется чувство праздника. Интересно было его слушать. Приятная была поездка.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Необычные дети - аутизм
СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 00:31 
Не в сети
Фото-мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2009, 23:21
Сообщений: 573
Откуда: Новгород-Северский

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ирина Владимировна, спасибо Вам за то, что поднимаете такие темы!
Особенно мне понравилась фраза: "Как отличить, что перед нами: глубокая неполноценность ребенка? Или особый путь человека перед Богом, драгоценный путь? – Наше достояние и милость Божья к нам?" Этот вопрос я для себя решила 9 лет назад, когда родила свою вторую дочь. Господь даёт возможность встать на путь мудрости и принять Гармонию в себя , а не просто созерцать её. А ещё - это Любовь, настоящая Любовь, когда ничего не ждёшь взамен. Когда меня спрашивают, не трудно ли растить ребёнка-инвалида, с жалостью спрашивают, я совершенно от души отвечаю, что Любить не тяжело!, и это правда!!!


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Быстрые действия:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB