Собираясь красить стены, помните, что в качестве фона для мебели, картин, тканей, наиболее подходят нейтральные тона. К тому же они наименее агрессивны в отношении человеческой психики. В помещениях, где занимаются умственным трудом, и окраска стен, и мебель должны способствовать сосредоточению внимания и препятствовать утомлению глаз. Подходят успокаивающие, но не монотонные: зеленый, серо-зеленый и, возможно, гамма желтого с добавлением белого. В цветовой гамме спальни, если особенно не фантазировать, тона будут нейтральными, успокаивающими: жемчужно-серый, светло-голубой, светло-розовый и т.д. Общие помещения, которые одновременно используются для отдыха и труда, должны давать ощущение тепла, уюта и свежести. Сюда напрашиваются цвета ассоциирующиеся с природой: зеленый, голубой, цвет морской волны, бежевый, жемчужно-серый, - но не слишком насыщенные. Современная архитектура нередко предлагает нам жилые помещения, делящиеся на мини-пространства, каждое из которых выполняет определенную роль. Цветом можно подчеркнуть деление на "зоны", например, окрасив часть стен в более темные или контрастные тона. Приятные цветовые сочетания достигаются, если размер цветового пятна соответствует его яркости: большие поверхности требуют светлого тона, мелкие предметы - более темного, насыщенного, а иногда и вызывающего. Белый цвет потолка не обязателен. Если вы хотите, чтобы просторное, но низкое помещение казалось выше, окрасть стены в теплый, довольно насыщенный цвет, а потолок - в прохладный, светлый (светло-голубой или зеленоватый). В очень высоких помещениях, каковые встречаются у нас чрезвычайно редко, потолок может быть чуть темнее стен. Полы не окрашивают в слишком светлые тона. Психологи утверждают, что светлый пол вызывает в человек чувство неуверенность - ему нужна темная "почва под ногами". Кроме того, белый пол непрактичен. Однако пол не должен быть и излишне темным. Чем темнее цвет, тем больше света он забирает. Маленькие комнатки кажутся чуть больше, если продолжить пол полосой того же цвета на стене. Пестрые декоративные элементы, узоры на полу больших размеров воздействуют на человеческую психику как преграда. Цвета несколько меняются в зависимости от формы. Треугольные, остроугольные, многоугольные формы ближе к броским, ярким цветам. Более тихие округлые родственны скорее более глубоким и темным тонам - от сине-зеленого до черного. Поэтому темные цвета приглушают, сглаживают эксцентричные, необычные формы. Простым силуэтам больше идут светлые тона. Цвет воздействует и на восприятие объемности. Нежные пастельные тона могут компенсировать чрезмерную строгость объемов. Ажурные, резные, решетчатые вещи тяготеют к темным цветам. Тонкие перила должны быть скорее темными, а объемные балясины - светлыми.
|
|