Порой, приходится сталкиваться с почтовыми недоразумениями. Поскольку я часто отправляю заказы, то с почтой имею дело постоянно. И для себя выработала тактику поведения, с которой хочу поделиться.
1. При отправке любой корреспонденции обязательно беру чек. Чек - это документ, на котором проставлены: дата отправки, куда, кому, заявленная ценность отправленной посылки. Этот чек храню до получения подтверждения получения корреспонденции. Чек также является очень важным документом на тот случай, если поступила претензия от покупателя о неполучении. Чек можно предъявить:
а) покупателю в подтверждение того, что заказ был отправлен (предъявить можно ксерокопию, или сканер,
оригинал обязательно оставляю при себе для окончательного выяснения ситуации);
б) на почту - для предъявления претензий; без чека почта претензий не примет.
2. Если покупателю было отправлено заказное письмо, то покупатель должен знать, что получить его он может только под роспись с предъявлением паспорта. Если же заказное письмо не получено заказчиком и не вернулось отправителю (на почте корреспонденция хранится не больше месяца, потом возвращается отправителю), значит заказное письмо получил кто-то другой, либо оно было утеряно на почте. Это уже халатность почтовых работников: бывает, что они пренебрегают правилами и бросают заказные письма прямо в ящик. С такими случаями сталкивалась сама не единожды. Прекратили так делать только после моего визита на почту и фиксации нарушения в Книге жалоб.
3. При отправке посылок я обязательно указываю её ценность. Если этого не делать, то посылка без оценки "затеряется" с большей вероятностью, потому как почта в таком случае может вернуть отправителю только сумму, потраченную на отправку. В случае, если посылка оценена, её будут беречь как зеница - око: ведь, возвращать придётся и сумму оценки, и сумму пересылки.
Буду рада, если мои советы кому-то помогут.